Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания, в т.ч. приспособленных для детей с ОВЗ
Оборудование учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию игровой деятельности детей, эффективную безопасную организацию совместной (в том числе педагогов и детей) и самостоятельной деятельности детей.
Для организации образовательного процесса в МБДОУ оборудованы:
- групповые помещения, включая спальные помещения и приемные;
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинеты учителей-логопедов;
- методический кабинет;
- коридоры и лестничные пролеты.
Для организации коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в МБДОУ оборудованы кабинеты учителей-логопедов.
Другие специально оборудованные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ отсутствуют.
Вид помещения |
Функциональное использование |
Оборудование |
Методический кабинет |
Повышение профессионального уровня педагогов; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития; осуществление доступа к методическим к информационно-коммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материала. |
Библиотека педагогической, справочно-информационной методической литературы; библиотека периодических изданий; пособия для занятий по всем видам деятельности; опыт работы педагогов; материалы консультаций, семинаров и семинаров-практикумов; демонстрационный, раздаточный материал для осуществления непосредственно образовательной деятельности; иллюстративный материал; изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех и др.; скульптуры малых форм (глина, дерево); игрушки, муляжи, коллекции; мультимедийное оборудование для презентаций (проектор, экран); обеспечение средствами доступа к интернет ресурсам для педагогов (электронная почта, доступ в интернет); компьютер, МФУ; документация по содержанию работы МБДОУ, циклограммы педагогов, планы и т.д. |
Групповые помещения |
Организация и проведение режимных моментов; совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей; организация непрерывной образовательной деятельности в соответствии с образовательными программами. |
Детская мебель для образовательной деятельности, приема пищи (столы, стулья, открытые стеллажи для хранения материалов); оборудование и атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом детей; центры активности детей:
дидактический материал для реализации образовательного процесса; телевизор; рециркулятор. |
Спальные Помещения |
Организация дневного сна детей; организация и проведение гимнастики после сна и закаливающих процедур в соответствии с сезоном |
Спальная мебель; атрибуты для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики и др. |
Приемные |
Организация и проведение информационно-просветительской работы с родителями |
Наглядно-информационный материал для родителей (стенды, папки-передвижки, настенные перекидные системы); индивидуальные шкафчики для раздевания; скамейки, стульчики; место для творческих работ воспитанников |
Кабинет педагога-психолога |
Организация и проведение психолого-педагогической диагностики; организация и проведение коррекционной работы с детьми; организация и проведение индивидуальных консультаций с педагогами и родителями. |
- зона ожидания приема (диван, журнальный стол, консультационные материалы для родителей); - зона консультативной работы (рабочий стол, стул (для взрослого), консультационные материалы, брошюры, буклеты; - релаксационная зона (мягкий ковер на полу, игрушки-антистрессы, мягкие игрушки, кинетический песок, световой стол для рисования кварцевым песком, емкость для игр с водой, бескаркасное кресло-мешок нейтрального цвета, на котором ребенок может как сидеть, так и лежать, на стене расположен бизиборд); - диагностическая зона (детский стол и стулья, встроенные полки, на которых расположены игрушки для установления контакта с детьми, комплекты материалов для психолого-педагогического обследования детей разных возрастных групп.); - коррекционно-развивающая зона (рабочее место для детей, магнитная доска, материалы для развития внимания, памяти, восприятия, мышления, речи, оптико-пространственных отношений, эмоционально-волевой сферы (игрушки, развивающие и дидактические игры, демонстрационные материалы, пособия, игровые карточки, мозаики, лото и многое другое), средства для развития мелкой моторики, (бизиборд, камешки, бусы, монеты, волчки, мягкие и твердые шарики, пальчиковый театр, шнуровки, пинцеты, прищепки, игрушки на липучках, емкости с крупами, пазлы, карандаши, пластилин и т. д.), межполушарные доски, картотеки двойных рисунков, игры на балансировку, световой планшет; - рабочая зона педагога-психолога (стол, стул, шкафы для хранения документации, методических материалов, учебных пособий, периодических изданий, ноутбук, принтер). |
Кабинет учителя-логопеда |
Организация и проведение диагностики коррекционной работы; организация индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий; организация консультаций с родителями по вопросам коррекции речи детей. |
Большое настенное зеркало (с необходимым дополнительным освещением); стол и стулья для логопеда и детей; шкаф для методической литературы, пособий (центр методического сопровождения - документация коррекционной работы, методическая литература, программно- методическое обеспечение занятий по логопедии; компьютер, принтер; центр речевой активности оснащен разнообразными играми, упражнениями и тренажерами: для развития кинетической и кинестетической основ движения артикуляционного аппарата и пальцев рук (ручные массажеры, логопедические зонды, стерилизатор для обработки зондов, кубики «Веселый язычок», компьютерные игры, игровые упражнения, специальное оборудование для мозжечковой стимуляции Бильгоу и т.д.; игры и игрушки для развития речевого дыхания (свистульки, дудки, мини-вертушки, игры-шумелки); для совершенствования звуковой и фонетико-фонематической сторон речи (игры, таблицы, модули, алфавит «Вязаные буквы-мякиши», кубики «Грамотейка»; для развития лексико-грамматической стороны речи - предметные картинки, игрушки и муляжи по изучаемым лексическим темам, настольно-печатные и компьютерные дидактические игры; для развития связной речи и речевого общения -сюжетные картинки и серии сюжетных картинок, «Алгоритмы» описания предметов и объектов по методике В. К Воробьевой, мнемотаблицы для заучивания стихотворений, наборы игрушек для инсценирования сказок; центр сенсорного развития - карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов по всем лексическим темам, настольно-печатные игры для развития зрительного и пространственного восприятия и профилактики нарушений письменной речи, игрушки для развития тактильных ощущений, звучащие игрушки-заместители; центр моторного и конструктивного развития - пазлы, массажные мячики, шнуровки, трафареты, прищепки, камушки Марблс, мозаика, игрушки-антистресс. |
Музыкальный зал |
Организация и проведение занятий по музыкальной деятельности; организация и проведение индивидуальных занятий; организация и проведение утренней гимнастики для детей младшего и среднего дошкольного возраста; организация и проведение праздников, досугов, развлечений; организация и проведение театральных постановок; организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей. |
Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала; библиотека методической литературы, сборники нот; музыкальный центр, флеш-носители, CD-диски с музыкальными произведениями для детского возраста, фонотека классической музыки; пианино; музыкальные инструменты для детей (русские народные, для развития музыкального слуха, ударные и клавишные, струнные, шумовые, «шуршащие»); различные виды театров; музыкально-дидактические игры; ширма для кукольного театра; детские и взрослые костюмы, атрибуты для оформления музыкального зала к праздникам; детские стульчики и столы. |
Спортивный зал |
Организация и проведение занятий физической культурой; организация и проведение утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста; организация и проведение праздников, досугов, развлечений; организация и проведение родительских собраний, соревнований и прочих мероприятий для родителей. |
Спортивное оборудование для развития всех физических качество детей раннего и дошкольного возраста: гимнастическая (шведская стенка);
пособия для выполнения упражнений с предметами: платочки, ленточки на кольцах, кубики, флажки, погремушки; оборудование для профилактики плоскостопия: кочки массажные, массажер для стоп, ребристая дорожка; музыкальный центр, флеш-носители, CD-диски с детскими музыкальными произведениями спортивной направленности для проведения гимнастики, спортивных праздников, соревнований; батут; секундомер; мягкие модули; методическая литература по физическому воспитанию. |
Коридоры, лестничные пролеты |
Информационно-просветительская работа с родителями и детьми; информационная работа с педагогами |
Диваны в зоне ожидания родителей; журнальный стол; полки с консультационным материалом; наглядно-информационный материал по ПДД; наглядно-информационный материал по правилам пожарной безопасности; фотовыставка с изображением воспитанников детского сада; информационные стенды, отражающие деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования; информационные стенды «Для родителей», «Наш профсоюз», «Охрана труда», «Уголок здоровья», «Уголок безопасности», «Противодействие коррупции», «Памятки по питанию», стенды «Меню», плакаты по антитеррористической безопасности. |
На территории МБДОУ для организации образовательного процесса оборудованы:
- прогулочные участки для каждой возрастной группы;
- спортивная площадка;
- огород, цветники;
- площадка для обучения правилам дорожного движения.
-
Участок
Функциональное назначение
Оборудование
Групповые прогулочные участки
Организация и проведение прогулок на улице (наблюдения, индивидуальная работа, труд, игры самостоятельная деятельность детей)
Игровое, функциональное оборудование (столы, скамьи, песочницы, малые архитектурные формы)
Спортивная площадка
Организация и проведение занятий физической культурой;
Организация и проведение утренней гимнастики в теплый период года;
Организация спортивных игр и упражнений;
Организация подвижных игр.
Спортивное оборудование для развития всех физических качеств детей;
Оборудование для организации спортивных игр и упражнений (баскетбольный щит для игры в баскетбол, ворота для игры в футбол и т.д.)
Огород, цветники
Организация и проведение наблюдений;
Организация трудовой деятельности детей.
· Грядки для посадки и выращивания овощей;
· Цветочные клумбы.
Площадка для обучения правилам дорожного движения
Организация образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения.
· Большие машины;
· Велосипеды, самокаты;
· Дорожные знаки.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания, сданного в эксплуатацию в 1980 году, не предусматривают наличие подъемников, пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ № 282 обеспечено сбалансированное питание детей, необходимое для нормального роста и развития: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник (в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020) в соответствии с утвержденным двадцатидневным меню. Отдельное меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
- Оснащение помещений пищеблока
- Организация питания в МБДОУ № 282
- Положение об организации питания в МБДОУ № 282
- Телефон "горячей" линии ГУО по вопросам питания
- Памятка для родителей и детей "Основные правила здорового питания"
- Памятка "Профилактика йодного дефицита"
- Памятка "Правила кулинарной обработк и гигиенические правила приема пищи "
- Рекомендации "Как правильно хранить продукты"
- Обучающая (просветительская) программа для дошкольников по вопросам здорового питания
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ № 282, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется детской поликлиникой № 5 краевым бюджетным учреждением здравоохранения «Красноярской городской детской больницей № 8» в соответствии с заключенным договором и включает в себя оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведению профилактических прививок), сестринскому делу в педиатрии; при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведению профилактических прививок), педиатрии.
В МБДОУ оборудован кабинет врача и процедурный кабинет, оснащенные необходимым оборудованием.
- Договор о передаче в безвозмездное пользование медицинского кабинета
- Санитарно-эпидемиологическое заключение
- Алгоритм вызова скорой помощи
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья не имеют доступ к информационным системам, специального помещения (компьютерного класса) в МБДОУ нет.
Для педагогов оборудованы места для доступа к сети Интернет:
- стационарный компьютер в методическом кабинете;
- ноутбук в кабинете-педагога-психолога;
- стационарные компьютеры без доступа в Интернет в кабинетах учителей-логопедов, на которых другие педагоги ДОУ могут работать в специально отведенное время.
Порядок к информационно-телекоммуникационным сетям и методическим материалам
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в т.ч. инвилидов и лиц с ограниченными возможностями здооровья
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей (законных представителей):
Федеральные ресурсы
- Министерство образования и науки Российской Федерации - /undefined
- Газета "Дошкольное образование" - undefined Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.
- Менеджер образования - undefined
- Федеральный портал «Российское образование» undefined
- Единое окно доступа к информационным и образовательным ресурсам - undefined
- Федеральный центр ИОР undefined
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов - school-collection.edu.ru
Региональные ресурсы
- Красноярский край официальный портал undefined
- Министерство образования Красноярского края undefined
- Главное управление образования администрации города Красноярска - www.krasobr.admkrsk.ru
- Дистанционное обеспечение undefined
Муниципальные ресурсы
- Красноярский информационно – методический центр undefined
- Городской образовательный портал undefined
- Администрация города Красноярска undefined
Образование
- undefined - Педагогическая библиотека
- undefined - ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации.
- undefined - Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.
Система "дошкольник"
- В городе Красноярске прошла презентация информационной системы "Дошкольник" (электронное информирование об очередности в детские сады). Красноярск, стал пилотным городом в Красноярском крае, в котором внедряется система "Дошкольник". На первом этапе запуска родители смогут получать полную оперативную информацию о текущей очередности ребенка и наличии свободных мест в детских садах. На главной странице официального портала "Красноярский край" undefined в разделе "Актуально" размещена ссылка "Информация о наличии мест в детских садах" undefined
- На главной странице официального сайта администрации города Красноярска undefined в разделе "Важно/Электронное информирование об очередности в детские сады" размещена инструкция по работе с системой "Дошкольник"undefined
Творчество, досуг детей
- undefined - Детский портал
- undefined - Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
- undefined - Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.
- undefined - Игровая комната. Материалы для организациии детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.
- undefined - Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.
- undefined - Веселые развивалки: "Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.
Советы родителям
- undefined - «Дошкольник» сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык.
- undefined - "Лохматик» сайт для родителей. Бесплатные детские развивающие игры. Красивые раскраски. Обводилки для детей. Настольные игры распечатай и играй. Игры лабиринты, лабиринты бесплатно. Развитие речи дошкольников. Другая интересная и полезная информация.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здооровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.